Постановка бухгалтерского и налогового учета
Постановка бухгалтерского и налогового учета
Необходимость в постановке бухгалтерского учета обычно возникает:
- при создании предприятия, когда бухучет разрабатывается «с нуля»;
- при возникновении у предприятия новых видов деятельности;
- при осуществлении инвестиционных проектов.
Работы по постановке бухучета включают, но не ограничиваются выполнением следующих задач:
- разработку и утверждение учетной политики в соответствии со спецификой деятельности вашего предприятия, учетного и управленческого процесса организации. Эффективная учетная политика позволит минимизировать финансовые потери и наилучшим образом организовать налогообложение предприятия, а также позволит обезопасить предприятие при возникновении разногласий с налоговыми органами.
- разработку индивидуальной схемы документооборота и оформления первичной документации. Одним из основных правил ведения бухгалтерского учета является обязательность верного документирования хозяйственных операций. Правильная организация обработки документации даст возможность сократить временные издержки в работе предприятия и обеспечить своевременное внедрение принятых управленческих решений.
- составление рабочего плана счетов синтетического и аналитического учета. Позволит организовать развитый аналитический учет с целью повышения эффективности процесса управления и облегчит формирование налоговых баз.
- разработка инструкций по документальному оформлению всех участков бухгалтерского и налогового учета в соответствии с законодательством. Все формы первичных учетных документов, как типовых, так и разработанных самостоятельно, составляются с соблюдением требований, предусмотренных Законом РФ «О бухгалтерском учете».
- разработка внутренней нормативно-распорядительной документации (должностные инструкции, приказы и т.д.). Должностные инструкции определяют функциональные обязанности, права и ответственность сотрудников. Приказы по предприятию раскрывают причины и цели, послужившие основанием для издания приказа, или же в них обосновывается необходимость его выпуска.
- определение состава заинтересованных пользователей учетной информации и требований к квалификации сотрудников.
Основными критериями при определении состава информации для каждого работника являются:
- ее соответствие функциям работника;
- стоимость информации;
- необходимость соблюдения коммерческой тайны.
Собственников, совладельцев и первых руководителей организации, например, больше всего интересуют прибыльность и ликвидность организации. Для менеджеров наиболее важной является информация о сумме и норме прибыли, достаточности денежных средств, себестоимости и рентабельности отдельных изделий и т.д.
|